Курс лекций по физике

Доставка секс-игрушек по г. Воронеж из секс-шопа. Ларин Александр Александрович "Курс высшей математики Высшая математика Векторный анализ Метрические задачи http://ihtis-taxi.ru/ Лабораторные работы Компас http://ihtis-taxi.ru/

Механические колебания и волны. Гармонические колебания. Рассмотрим материальную точку массой m, которая может перемещаться в горизонтальном направлении без трения. Пусть точка закреплена на конце цилиндрической пружины. Движение материальной точки является одномерным. Для его описания достаточно одной координатной оси Х.

Свободные гармонические колебания Колебания, которые совершает система около положения равновесия после того, как она была выведена из состояния равновесия, носят название собственных или свободных колебаний. Собственные колебания возникают в результате достаточно быстрого изменения действующей на тело силы, т.е. воздействия, имеющего характер толчка.

Вынужденные колебания. Резонанс. Все рассмотренные нами ранее колебания называются свободными или собственными. Выведенная из положения равновесия или получившая начальный импульс система совершает колебания, будучи предоставлена самой себе.

ВОЛНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ Если в каком либо месте упругой среды возбудить колебания её частиц, что вследствие взаимодействия между частицами это колебание начнёт от частицы к частице с некоторой скоростью v. Процесс распространения колебаний в пространстве называется волной.

Распространение колебаний в среде. Волны и их характеристики.

Законы отражения и преломления света. Закон обратимости световых лучей. Согласно нему луч света, распространившийся по определённой траектории в одном направлении, повторит свой ход в точности при распространении и в обратном направлении.

Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний ( на транзисторе). Автоколебательной системой называется система в которой автоматически поддерживаются незатухающие колебания на основе механизма обратной связи.

Преобразование переменного тока. Трансформатор (от лат. transformo — преобразовывать) – аппарат, преобразующий переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.

В чём сущность корпускулярной, волновой и квантовой теории света?

Из каких частей состоит атомное ядро?

Пример. Определить потерю тепла с 1 м трубопровода диаметром , покрытого слоем изоляции толщиной  

По окончании курса учащимся необходимо:
знать:
- Понятия: амплитуда, период, частота, маятник, свободные и вынужденные колебания, поперечные и продольные волны, длина волны, основные характеристики звука, фаза колебаний (II), гармонические колебания (II), резонанс (II), тон звука (II), звуковой резонанс (II), ультразвук и инфразвук, интерференция звука (III).
Учащимся необходимо:
владеть методами научного познания:
- собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения: примеров колебательного движения, затухания свободных колебаний, зависимости периода колебаний: а) нитяного маятника от длины нити; б) пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины (II), образования и распространения продольных и поперечных волн, зависимости высоты тона от частоты колебаний, зависимости громкости звука от амплитуды колебаний, необходимости упругой среды для передачи звуковых колебаний;
- измерять: промежуток времени, период колебания маятника;
владеть основными понятиями и законами:
знать/понимать:
- смысл понятий: амплитуда, период, частота, маятник, свободные и вынужденные колебания, поперечные и продольные волны, фаза колебаний (II), гармонические колебания (II), резонанс (II), тон звука (II), звуковой резонанс (II),
- смысл физических величин: амплитуда, период, частота, длина волны , скорость звука,
уметь:
- описывать и объяснять физические явления и процессы: колебания нитяного и пружинного маятников;
- вычислять: расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при данной скорости;
- приводить примеры: колебательных и волновых движений в природе и технике;
- называть: преобразования энергии в колебательном процессе;
- работать с текстом учебника (I-III), осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием справочной и научно-популярной литературы, Интернета, компьютерных бах данных (II,III);
- определять промежуточные значения величин: периода, амплитуды и частоты по графику колебаний.

Шум - комплекс звуков, вызывающий неприятное ощущение или болезненные реакции. Шум - одна из форм физической среды жизни. Влияние шума на организм зависит от возраста, слуховой чувствительности, продолжительности действия, характера. Шум мешает нормальному отдыху, вызывает заболевания органов слуха, способствует увеличению числа других заболеваний угнетающе действует на психику человека. Шум - такой же медленный убийца, как и химическое отравление. Первые дошедшие до нас жалобы на шум можно найти у римского сатирика Ювенала (60-127 гг.).
Современный шумовой дискомфорт вызывает у живых организмов болезненные реакции. Шум от пролетающего реактивного самолета, например, угнетающе действует на пчелу, она теряет способность ориентироваться. Этот же шум убивает личинки пчел, разбивает открыто лежащие яйца птиц в гнезде. Транспортный или производственный шум действует угнетающе на человека - утомляет, раздражает, мешает сосредоточиться. Как только такой шум смолкает, человек испытывает чувство облегчения и покоя.

Физика, начертательная геометрия - лекции и примеры решения задач